Cалон оптики или визит к врачу

Запись на приём, ожидание от пары дней до двух недель, и всё только для того, чтобы выписали рецепт на очки. Это неудобно, долго и бесполезно, проще зайти в ближайший салон оптики и сразу заказать очки – так рассуждает большинство людей. Поговорим о том, правильно ли это.

Я врач-офтальмолог, до недавнего времени работала в стандартной районной поликлинике, основные пациенты были пожилые люди, имеющие букет заболеваний, которые существенно влияли на глаза. Молодёжь приходила редко, а для проверки зрения и выписки очков – вообще единичные случаи.

Не спорю, салоны оптики очень удобная вещь. Но на моей практике достаточно распространённый случай, когда человек приходит с жалобами на дискомфорт, головокружение и головные боли при ношении новеньких очков. Как правило, в оптиках подбирают нужные вам диоптрии посредством специального аппарата, в котором вполне возможна погрешность, поэтому обязательно вы должны походить/посидеть/поглядеть 10-15 минут в пробной оправе с выписанными вам стеклами. Малейший дискомфорт означает что очки выписаны не верно!

Кроме неправильно подобранных диоптрий, есть ошибка в измерении межзрачкового расстояния. Поэтому если вы знаете, что носите очки с расстоянием 60-62мм, в которых вам хорошо и удобно, а через год в рецепте пишут 62-64 мм – знайте, это ошибка. Это расстояние зачастую измеряется на аппарате, но зная погрешность, лично я всегда перепроверяю вручную, так как полагаться на эти данные нельзя.

Полную диагностику глазных заболеваний в оптике не проводят. Поэтому люди, имеющие заболевания хрусталика, сетчатки или же глаукому, но не знающие о своем заболевании, становятся постоянными клиентами в салоне оптики, ведь зрение ухудшается, а диагностировать болезнь там не могут.

Очень много глазных заболеваний мы, офтальмологи, очень часто пропускаем на начальных стадиях. Пока заболевание протекает бессимптомно (но оно уже есть!), человек просто приходит каждые полгода в оптику для проверки зрения.

При дальнейшем резком падении зрения или с дефектами зрения, такими как появление искажения предметов, появление постоянного темного пятна перед глазом, частичной или полной утрате зрения – пациент, наконец, доходит до меня и я печально диагностирую очень запущенную патологию, улучшить которую уже невозможно.

Поэтому подведу такой итог: проверка зрения и выписка очков в салоне оптики – услуга полезная, и даже нужная (если очки сломались, то за повторным рецептом на приём приходить не надо, зайдите в оптику), но при условии, что раз в год вы будете проходить полный осмотр и диагностику у врача-офтальмолога, что бы не пропустить начинающееся заболевание.

Будьте здоровы и берегите своё зрение!

Автор: Барышникова Дарья Андреевна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector